Под маркой «FireBlood» рыболовная компания «Shimano» выпускает «имиджевые рыболовные снасти» высокого премиум класса - для любителей выделиться из толпы, попижонить или просто любящих высокотехнологичные и качественные ТОПовые вещи! Узнаваемость снастям и аксессуарам придаёт красный цвет – цвет крови и огня (blооd) и оригинальный яркий логотип, сразу бросающийся в глаза.
В экспортную серию безынерционных катушек «FireBlood» вошли три размера: «1000FA», «2500FA», «4000 FA». Все размеры «настоящие» – корпусы и роторы соответствуют размерам:
1. Fire Blood 1000FA,
2. Fire Blood 2500FA,
3. Fire Blood 4000 FA.
Данная модель производилась на базе катушки Shimano 06 Twin Power Mg (2006) (обзор) и если проводить параллели с японским рынком, то фактически получила расцветку и "потроха" катушки Shimano 06 Shimano Sephia Mg (обзор). Рассмотрим на примере Fire Blood 4000FA.
Корпус
Корпус (1) и крышка (2) выполнены из легкого магниевого сплава, имеют специальное защитное покрытие. В крышке имеется отверстие для экстренной смазки механизма, закрытое завинчивающейся крышечкой с уплотнителем. Производитель рекомендует применять через это отверстие жидкую смазку. Однако же, этого делать не стоит и вообще лучше про отверстие забыть и крышку его не трогать, разве что использовать его для слива воды и просушки размещенных внутри корпуса механизмов после непреднамеренного купания катушки. Но в этом случае двумя каплями масла, о которых пишут в руководстве по эксплуатации катушки, не отделаешься.
Задняя часть корпуса прикрыта двумя крышечками из металлизированной пластмассы, между которыми находится дюралюминиевое ребро (3), защищающее корпус от контакта с твердыми поверхностями и сопутствующих этому контакту повреждений (вмятин, царапин). На языке «Симано» это ребро называется SR-Guard Fin. Кроме катушек ’06 Twin Power Mg и их производных, оно присутствует также в ’05 Twin Power и ’04 Stella, причем у «Стеллы» похожая штуковина имеется еще и в роторе.
Колесо (4) главной пары выполнено из высококачественного алюминиевого сплава методом холодной обработки давлением, имеет черное защитное покрытие, на валу — коронки из нержавейки. Внешний диаметр колеса — 30 мм, ширина зубчатого венца — 2,8 мм, количество зубьев — 32. На валу колеса стоят закрытые шарикоподшипники S A-RB (слева — 7х13х4, справа — 7х11х3).
Шестерня (5) главной пары нарезная, из желтого сплава, семизаходная. Внешний диаметр 9,5 мм. Спереди вал опирается на головной шарикоподшипник 7х14х5, сзади — на пластмассовую втулку (диаметр хвостовика — 6 мм). Передаточное число — 32:7=4,57.
Через систему металлических паразиток (6) приводится в движение кулачковый вал (цилиндрический кулачок с замкнутым винтовым пазом), или «бесконечный винт» (7). На «бесконечнике» с обеих сторон стоят шарикоподшипники, которых нет в «магниевых твин-пауэрах» того же поколения (у Fire Blood двух меньших размеров шарикоподшипник на «бесконечнике» только один, сзади). Каретка (8) движется по двум направляющим в виде металлических стержней (9). Шток (10) здесь облеченный, выполнен из алюминиевого сплава, имеет характерное серо-зеленое покрытие. Диаметр штока — 4,5 мм, длина — 105 мм. Традиционно уменьшена площадь соприкосновения штока с внутренней поверхностью вала шестерни (принцип Floating Shaft).
В данной катушке реализована система двухскоростной замедленной подачи шпули; производитель говорит о Two Speed Oscillation System и Slow Oscillation. Замедление достигается за счет системы паразиток, а разные скорости — за счет конструкции кулачкового вала. В результате полный цикл возвратно-поступательного движения шпули соответствует примерно четырем с половиной оборотам ручки, причем поднимается шпуля быстрее, чем опускается. Система обеспечивает равномерную укладку лески, свободный сход лески со шпули. Ход шпули — 17 мм.
На штоке находится большой подшпульный узел, характерный для «настоящих» (японского рынка) «твин-пауэров», а также для «стелл». В нем стоит закрытый шарикоподшипник S A-RB 8х16х5, зубчатое колесико (часть трещотки, работающей при вращении шпули), регулировочные шайбы. В маленьком размере (1000FA) этот узел упрощен.
Стопор обратного хода выполнен на основе стандартной симановской обгонной муфты (11) в дискообразном корпусе, с короткими, подпружиненными роликами. Муфта привинчена к корпусу спереди тремя винтами. Такая же схема применена у маленького размера Fire Blood, 1000FA, в то время как у среднего, 2500FA, обгонная муфта смонтирована в специальном, хорошо защищенном отсеке корпуса. В этом прослеживается полная аналогия с катушками ’06 Twin Power Mg.
Выключатель (12) стопора стандартный: маленький, находится на корпусе снизу, возле ротора, не выступает и не мешается, но зато и не очень удобен.
Механизм защиты от самосброса дужки также стандартен для симановских катушек середины первого десятилетия XXI века. Он выполнен с использованием зубчатого кольца (13) из жесткой пластмассы, две половинки которого стянуты проволочной пружиной. При открытии дужки толкатель попадает в промежуток между зубьями и тянет кольцо вслед за ротором, за счет чего и создается необходимое торможение.
Штатный сброс дужки происходит при заходе толкателя на пластмассовый клин (14).
Ротор
Ротор (15) изготовлен из пластмассы, его конструкция типична для симановских моделей среднего и высокого класса этого периода. Масса ротора в сборе — 66 г, нетто — 39 г.
Кроме цвета, ротор ничем не отличается от роторов «твин-пауэров» того же поколения и соответствующего им «эспайра».
Стандартный механизм фиксации и сброса дужки смонтирован с одной стороны ротора, под роликом лесоукладывателя. Здесь мы видим пружину сжатия (16), толкатель из стальной проволоки (17) и металлический подпружиненный фиксатор (18). Надежная, проверенная временем система.
Дужка (19) лесоукладывателя — знаменитая SR, выполнена в виде цельного элемента из нержавеющей стали, имеет диаметр всего 1,5 мм, к узлу ролика плавно утолщается. Дужки SR отличаются легкостью, прочностью, надежностью, отлично подходят для плетеных лесок. Особый выступ (20) на рычаге под роликом лесоукладывателя (S-Arm Cam) призван препятствовать образованию петель. Ролик (21) лесоукладывателя имеет нитридное покрытие, вращается на шарикоподшипнике.
Шпуля
Шпуля (18) изготовлена из алюминиевого сплава; применено двухцветное анодирование. Масса шпули в сборе составляет 55 г. На тонком насадном кольце (внешний диаметр — 50 мм) — нитридное покрытие. На юбке имеется пластмассовый зажим для лески с пластмассовой же подкладкой, по нижнему краю юбки выполнен ряд отверстий. Забавно, что в руководстве по эксплуатации содержится особый пункт, где «Симано» отказывается от всякой ответственности за возможные последствия использования зажима не по назначению, а единственным назначением объявляется фиксация лески при транспортировке катушки (наверное, досталось в свое время господам из «Симано» от поплавочников и фидеристов…).
"Под юбкой" выбран лишний металл, при этом оставлены ребра жесткости (19). Механизм трещотки закрыт пластмассовой крышкой (20). В шпуле имеется «стакан» под большой шарикоподшипник подшпульного узла; меньший же шарикоподшипник, расположенный в самой шпуле (21), садится на выступающую часть подшпульного узла. В результате получается очень стабильная посадка, обеспечивающая ровную, плавную работу тормоза. Производитель говорит в данном случае о Rigid Support Drag. Это решение типично для «твин-пауэров» японского рынка и их производных, а также для «Стелл».
Гайка тормоза довольно удобная, снабжена защитной манжетой.
Тормозной пакет состоит из трех металлических и трех мягких, со специальной смазкой, шайб.
Стоит отметить, что максимальный рабочий диаметр (по верхнему слою лески) шпуль старого образца всех размеров больше, чем рабочий диаметр новых шпуль AR-C тех же размеров.
Ручка
Ручка (22) алюминиевая, точеная, для облегчения выполнена пустотелой. Ближе к рукоятке в ней имеются два вентиляционных отверстия. Ручка очень легкая — при рабочем плече 55 мм она весит всего 28 г.
Ручка ввинчивается в вал колеса главной передачи. Для перестановки ее на другую сторону катушки следует использовать сменный винт с резьбой другого направления. Такая конструкция прочнее, чем конструкция с универсальным винтом, на котором нарезаны две разнонаправленные резьбы с разным шагом и диаметром.
Рукоятка (23) — «кальмарового» типа, скорее на любителя, из ЭВА. Очень легкая. Вращается на двух шарикоподшипниках.
Впечатления редакции DF
В коробке кроме схемы и инструкции (инструкция довольно подробная, на семи языках, среди которых есть и русский; характерно, что на русский переведено далеко не все) находится удобный полужесткий чехол, сменный винт ручки, набор шайб в подшпульный узел для регулировки профиля намотки лески.
Катушка создана как имиджевая модель на базе модели Twin Power Mg образца 2006 года. В отличие от прототипа, «магниевого твина», у нее мы находим шарикоподшипники на кулачковом валу(«бесконечнике»; у размеров «1000» и «2500» — только один шарикоподшипник, сзади), рукоятку «кальмарового» типа, агрессивную «боевую раскраску» в стиле FireBlood.
Распространено мнение, что «магниевые твины» — деликатные катушки, не выдерживающие больших нагрузок. По всей видимости, это мнение ошибочно. Вообще, странно, откуда оно взялось. По крайней мере, на практике вы вряд ли заметите какое-либо отличие по долговечности между обычным ноль пятым «твин пауэром» и ноль шестым «магниевым» того же размера, а если и заметите, то скорее оно будет в пользу магниевого. Магниевый корпус достаточно прочен, алюминиевый шток тоже. Более того — наличие шарикоподшипников на «бесконечнике» (два шарикоподшипника в катушке большого размера, один — в катушках меньших размеров) позволяют системе лучше работать под нагрузкой.
Образцу, который использовался при подготовке обзора, довелось много всего повидать на своем веку. Вплоть до морской ловли трески на пилькер. Специально ловить им треску не планировалось, но после того как чуть ли не на первой рыбине «крякнул» зебковский «мультипликатор», пришлось достать Fire Blood и пустить в дело его. Fire Blood выдержал испытание блестяще — и впоследствии продолжал отлично работать.
Это, конечно же, экстремальная ситуация, даже курьез, но с джигами и с другими не особенно упористыми приманками до 30 граммов эта катушка в любом случае работает уверенно.
Об укладке лески специально говорить, наверное, не стоит — она типична для «твинов» японского рынка; с помощью шайб всегда можно выставить нужный профиль. Склонность к «петлесбрасыванию» не замечена.
Если нужна была надежная, но легкая (менее 300 г) катушка для джига, блесен, воблеров, то Fire Blood был отличным выбором.
Иногда встречается мнение, что Fire Blood FA — это Stella минус несколько шарикоподшипников. Это неверно. «Стеллы» имеют значительные конструктивные отличия, стоят на самом верху иерархической лестницы симановских безынерционных катушек. На самом деле, Fire Blood — это «магниевый твин» с дополнительными шарикоподшипниками.
Факты и характеристики:
Фирма: Shimano, Inc. (Япония)
Модель: Fire Blood 4000FA
Номинальная масса: 287 г
Фактическая масса: 282 г
Передаточное число: 4,57
Шарикоподшипники: 10 (закрытые, S A-RB)
Диаметр шпули по переднему краю: 50 мм
Емкость шпули номинальная: 180 м 0,30 мм
Масса шпули: 55 г
Длина плеча ручки: 55 мм
Страна производства: Япония
В двух словах: отличный аппарат для среднего спиннинга.
Данная статья была представлена на страницах (уже не существующей) интернет-газеты о рыбалке Daily-Fishing. Восстановлена и отреставрирована командой сайта SpinReels.ru по нашим сохраненным архивам.
Данная статья была представлена на страницах (уже не существующей) интернет-газеты о рыбалке Daily-Fishing. Восстановлена и отреставрирована командой сайта SpinReels.ru по нашим сохраненным архивам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий